#ГодовщинаПремьеры В апреле 1959 года состоялась премьера фильма «Судьба человека» Эта картина ознаменовала режиссёрский дебют С. Бондарчука и была снята по одноименному рассказу М. Шолохова. Съемки проходили в Воронежской и Ростовской областях, в Тамбове, Калининграде и в павильонах «Мосфильма». На роль Андрея Соколова Бондарчук определил себя. Сергей Фёдорович вспоминал: «Поначалу у Шолохова было недоверие ко мне — человеку городскому: «смогу ли влезть в шкуру» Андрея Соколова, характера, увиденного в самой сердцевине народной жизни? Он долго рассматривал мои руки и сказал: «У Соколова руки-то другие…» Позже, уже находясь со съемочной группой в станице, я, одетый в костюм Соколова, постучался в калитку шолоховского дома. Он не сразу узнал меня. А когда узнал, улыбнулся и про руки больше не говорил». В фильме снимались Зинаида Кириенко, Юрий Аверин, Павел Волков, Лев Борисов и др. Ожидаемые сложности возникли с кандидатурой на роль приемного сына Ванечки. Бондарчук пересмотрел большое количество ребят, но никто из них не подошёл. Тогда режиссёр отправился в Дом кино на показ детского фильма, где перед сеансом и увидел пятилетнего Павлика Полунина (существует и другая версия, согласно которой отец мальчика учился во ВГИКе на параллельном курсе с Бондарчуком и сам посоветовал режиссёру посмотреть его сына). Так уж случилось, что во время съёмок Павлик переживал личную драму: его родители были на грани развода. По этой причине рядом с мальчиком была только мама и он тосковал по отцу. То, что с Сергеем Фёдоровичем у юного актера сложились дружеские отношения, было очень важным при работе над одной из кульминационных сцен фильма, когда Соколов говорит Ванюшке, что он его отец, и мальчик бросается к нему на шею с криком «Папка! Родненький! Я знал, что ты меня найдёшь». Эта сцена получилась такой яркой, пронзительной и достоверной не только благодаря подходящему психологическому состоянию Павлика. Бондарчук со звукооператором и мальчиком, уехав в степь, записали несколько аудио-дубли к этому фрагменту, а уже потом к самому удачному из них доснимали видеоряд в кабине грузовика. Фильм был тепло принят зрителями. Он получил Большие призы на международном кинофестивале в Москве 1959 года, на X международном кинофестивале в Чехословакии и на кинофестивале 1960 года в Минске, а также призы на международном кинофестивале в Мельбурне, Сиднее и Канберре и приз на XII международном кинофестивале в Карловых Варах 1970 года.

Теги других блогов: фильм С. Бондарчук М. Шолохов